Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании представляют объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, общественно-педагогические объединения, муниципальные методические центры, дошкольные, дополнительные и профессиональные образовательные организации,).
В 2018 году БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика» стал участником
РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей».
Бренд 2019-2020 года — «Функциональная грамотность»
Что делает наш Центр в РИП-ИнКО?
Наш Центр в качестве участника РИП-ИнКО является разработчиком инновационного продукта – Сборника заданий городской интеллектуальной игры «Шестой округ».
Кто может стать участником нашей деятельности?
В деятельности РИП-ИнКО участвуют все категории педагогических работников учреждения (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, старшие методисты, методисты).
Кто координирует эту работу?
Руководителями и координаторами нашего проекта является Институт развития образования Омской области (ИРООО) в лице Артёмовой В.Б., Казаковой М.А.
Список сотрудников, которые участвуют в реализации проектов РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»
№ | ФИО | Должность |
1 | Малкова Светлана Александровна | директор |
2 | Тарасова Полина Васильевна | заместитель директора |
3 | Юринова Елена Ивановна | старший методист |
4 | Парц Ольга Степановна | доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ», научный руководитель БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика» |
5 | Логаева Варвара Сергеевна | педагог-организатор |
6 | Понугаева Светлана Александровна | методист |
7 | Булдакова Галина Викторовна | методист |
Как с нами связаться?
Телефон, факс Центра: (3812)65-53-91
Электронная почта: evrika.omsk@mail.ru
Контактное лицо: Понугаева Светлана Александровна, методист, координатор
РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»
Приказ об организации инновационной работы.
07.10.2022
Инновационный продукт — Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Клуб «Что? Где? Когда?» (формирование информационной грамотности обучающихся в процессе игрового взаимодействия).
01.06.2022
13.05.2022
Инновационный продукт — Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Клуб «Что? Где? Когда?» (формирование информационной грамотности обучающихся в процессе игрового взаимодействия).
5.03.2022
4.03.2022
2 марта творческая группа Центра «Эврика» приняла участие в установочном семинаре РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», на котором обсуждались вопросы о предстоящей работе в 2022 году.
Бренд этого года: «SCHOOL CLAB».
Инновационный продукт:
- Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьного клуба «Что? Где? Когда?»
18.02.2022
Приказ об организации инновационной деятельности.
27.12.2021
30.09.2021
28 сентября в Гимназии № 77 г. Омска состоялась итоговая экспертиза продуктов в рамках бренда «Генезис таланта». Центр «Эврика» представил программу внеурочной деятельности «Дорога открытий».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорога открытий».
27.03.2021
03.03.2021
3 марта творческая группа Центра «Эврика» приняла участие в дистанционном установочном семинаре РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» для образовательных организаций по разработке в 2021 году инновационных продуктов.
Центр «Эврика» в рамках бренда «Генезис таланта» разрабатывает программу внеурочной деятельности, направленную на подготовку детей к интеллектуальным состязаниям для начальной школы.
24.12.2020
23.12.2020
09.10.2020
Участники РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» представляют результаты работы в 2019-2020 году — сборник заданий городской интеллектуально-творческой игры «Шестой округ» для обучающихся 7-10-х классов бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска — скринкаст презентации инновационного продукта.
05.05.2020
«Банк заданий для формирования и развития функциональной грамотности школьников». Задания направлены на формирование информационной, коммуникативной, компьютерной и финансовой грамотности». Сборник дополнен презентациями:
13.04.2020
Самоизоляция – это не повод унывать, а отличный способ провести время с пользой! Предлагаем поиграть с детьми в игры, которые развивают функциональную грамотность! Что такое «функциональная грамотность»? Это способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
«Детектив сказок»
На плакате записаны ключевые слова разных сказок. А можно и просто перечислять эти слова вслух. Хорошо, если все сказки будут подобраны либо по одной тематике, либо по одному автору – так детям будет легче отгадывать. Дети по каждому набору слов должны отгадать название сказки. Вот несколько примеров ключевых слов и названий сказки:
- ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
- девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т.д.
«Знаток сказок»
Взрослый выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку. Первый угадавший получает +1 балл. Игру важно заранее ограничить максимальным количеством баллов или количеством отрывков. Победитель – набравший наибольшее количество баллов. Эту игру можно немного менять. Например, читать слова сказки в обратном порядке.
«Вещи из сказок»
Нужно подготовить картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок. Можно, чтобы это были и не картинки, а просто предметы. По этим вещам дети должны угадать сказку. К примеру:
- горошина – «Принцесса на горошине»;
- яйцо – «Курочка Ряба» и т.д.
«Воздух, земля, вода»
Для игры вам понадобится мяч.
Вариант 1. Взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Вариант 2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.
Источник: Клопоцкая А. В. Дидактическая игра как средство формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-3376594.html
18.03.2020
15.02.2020
Навигатор дополнительного образования Омской области:
На старт! Внимание! Марш!
В целях реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» на территории Омской области в 2020 году внедряется целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей.
В рамках реализации на территории Омской области Целевой модели в настоящее время осуществляются организационно-методические мероприятия по формированию современного контура дополнительного образования детей региона.
Одним из таких мероприятий является развертывание автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Омской области» в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» на сайте: https://р55.навигатор.дети
Функции регионального оператора Навигатора дополнительного образования Омской области (далее – Навигатор дополнительного образования) выполняет бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» — Региональный модельный центр дополнительного образования детей. В настоящее время осуществляется наполнение Навигатора дополнительного образования информацией об образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, и каталога программам дополнительного образования, реализуемых образовательными организациями Омской области.
Навигатор дополнительного образования должен стать, в первую очередь, порталом-помощником для родителей (законных представителей) и детей. Он сочетает в себе ряд возможностей справочно-информационной системы и электронного навигатора. Это единая структура, которая позволяет в одном месте найти информацию об образовательных учреждениях, их программах, контактные данные, найти учреждения дополнительного образования на карте — оценить их доступность. После завершения работ по наполнению Навигатора дополнительного образования информацией он поможет родителям (законным представителям), детям, широкому кругу заинтересованных лиц получать актуальную и достоверную информацию о программах, реализуемых организациями дополнительного образования на территории Омской области, осуществлять действия по выбору программ, объединений, зачислению в них посредством информационно-телекоммуникационной системы «Интернет».
Информация предоставлена
БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» — РМЦ ДОД Омской области
30.10.2019
Статья в журнал ИРООО, посвященный 10-летию РИП-ИнКО —
15.10.2019
15 октября 2019 года на базе «Омской областной станции юных техников (Технопарк)» состоялся «День педагога, работающего со способными и талантливыми детьми». В рамках данного мероприятия состоялась бренд-сессия инновационных продуктов. Участники РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» представили результаты работы. Руководитель творческой группы РИП ИнКО, ответственный за выпуск Булдакова Галина Викторовна презентовала сборник заданий городской олимпиады «Сибирячок» для обучающихся 4-х классов бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска. Данный сборник предназначен для помощи педагогам и родителям, занимающимся подготовкой школьников к олимпиадам.
24.09.2019
БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика» принял участие в семинаре «Исследовательская деятельность школьников: от анализа затруднений к ожидаемым результатам» на базе БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр».