«Как оформить исследовательскую работу» — рекомендации педагогам.

Требования к оформлению исследовательской работы

  • исследовательская работа предоставляется в электронном варианте (документ Microsoft Word, формат А 4 — книжный, шрифт Times New Roman, размер 14), через 1,5 интервала. Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу по 20 мм. Объем не более 20 страниц, не включая приложений;
  • Оглавление включает основные разделы работы с указанием страниц (возможны разделы, главы, параграфы)
  • Основное содержание исследуемой проблемы.

Введение – кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются в соответствии с обозначенной проблемой гипотеза, цели и задачи, план исследования, указываются объект и предмет исследования, избранные методы исследования, обозначается практическая значимость полученного результата, характеристика источников для написания работы и краткий обзор используемой литературы по исследуемой проблеме.

Основная частьподробное описание методики и техники исследования, наличие системы       доказательств, аргументов, примеров; излагаются полученные результаты и отражаются собственные взгляды автора на проблемный вопрос.

Содержание основной части соответствует теме работы и полностью ее раскрывает.

  • Заключение содержит:

основные выводы автора (анализ решения поставленных задач),

обоснование значимости полученных результатов (самостоятельность, новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение); благодарность в адрес организаций или конкретных лиц, оказывавших значимую помощь при работе над исследуемой проблемой; дальнейшие перспективы работы над проблемой.

  • Список использованной литературы.

Перечень источников, указанных в библиографическом списке, находит подтверждение об их использование в содержании работы (ссылки).  Ссылки на источники соответствуют порядковому номеру источника в списке.

  • Приложение – это, вспомогательные или дополнительные материалы

(фотографии, таблицы, графики схемы, рисунки и т.д.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов (подтверждают или опровергают, то или иное положение в работе).

 

Требования к компьютерной презентации работы:

 Компьютерную презентацию сопровождает представитель образовательного учреждения, ответственный за показ слайдов.

  • При наличии анимационных эффектов в презентации необходимо предоставить печатный вариант изображения слайдов с указанием выполняемых действий (количества щелчков, моментов запуска слайдов).
  • Презентация создается в программе Power Point.
  • Презентация записывается на CD – диск или USB – диск.
  • Презентация состоит не более чем из 8 слайдов.
  • Текст в презентации выполняется шрифтом Arial, размер от 24 до 30.
  • Оптимальное соотношение текстовой, иллюстративной, графической, табличной, фотоинформации соответствует 1:1.

Требования к оформлению плаката:

 Плакат предназначен для иллюстрации выступления.

  • Схемы, таблицы, рисунки, фотографии помещаются на плакат
  • Размер плаката А1.
  • Содержание:

1 строка, посередине – название работы — шрифт Times New Roman, размер 48.

2 строка, в правом верхнем углу – Ф.И.О. автора и руководителя, тип и номер образовательного учреждения, город, год — шрифт Times New Roman, размер 36.

  • Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом.
  • Рисунки и графики должны иметь пояснение.
  • Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку.
  • Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала соответствует 1:1 по занимаемой площади плаката.

 

Методические рекомендации по организации исследовательской работы с воспитанниками младшего школьного возраста

Общая примерная схема методических рекомендаций:

  1. Объяснительная записка, в которой указываются:
  • Актуальность, необходимость данных рекомендаций,
  • Название работы (проекта),
  • Педагог дополнительного образования (Ф.И.О., учитель начальных классов),
  • Задачи исследовательской работы,
  • Возраст детей, осуществляющих исследовательскую работу,
  • Условия проведения исследовательской работы,
  • Практический анализ положения дел по данному вопросу
  1. Изложение главного тезиса – рекомендации по исправлению или улучшению существующего положения
  2. Методические указания по решению организационных вопросов
  • Заявка на участие в конкурсе,
  • Тезисы исследовательской работы,
  • Оформление исследовательской работы,
  • Текст выступления (длительность выступления — 10 минут),
  • Технические средства,
  • Оформление плакатов,
  • Музыкальное сопровождение
  1. Методические советы на подготовительный период
  • самостоятельность воспитанника при подготовке, организации, представлении учебного исследования. Роль педагога – консультирующая
  • составление плана работы,
  • проведение системы занятий, направленных на освоение воспитанником основных этапов исследовательской деятельности, ее методов
  • обоснованное формулирование темы, цели, проблемы, гипотезы
  • примерные варианты проведения наблюдений, экспериментов,
  • аргументировать целесообразность включения исторических фактов, литературных и пр. источников,
  • обеспечить соблюдение общих требований к созданию исследовательских работ и проектов (наличие гипотезы, системы доказательств, аргументов, примеров, выводов, практической значимости),
  • проверить соблюдение формального признака (оформление титульного листа, содержания, текста доклада, списка использованной литературы) и грамотность (набор текста без ошибок). См. «Рекомендации к подготовке и оформлению работ участников конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я — исследователь»
  1. Методические советы на период представления и защиты исследовательской работы
  • отработать с воспитанником свободное владение материалом,
  • длительность выступления — 10 минут,
  • ознакомить участников с требованиями к оформлению презентации исследовательской работы (проекта),
  • продумать варианты оригинальной подачи материала,
  • проработать психологические аспекты готовности воспитанника к выступлению
  • овладеть культурой выступления и ведения дискуссии
  1. Методические советы на период ближайшего последействия
  • как подвести итоги,
  • какие дела провести для закрепления полученного результата,
  • описать перспективы результатов исследования,
  • проработать рекомендации, полученные при защите исследовательской работы,
  • список рекомендованной литературы
Закрыть меню