РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерные задания заочного тура марафона «В пределах разума» 2019-20 учебный год.

Фамилия, имя___________________________________________ школа №_______  кл.________

Кружок_________________________________________ Руководитель_______________________

Задание 1. Назовите положительные и отрицательные стороны увлечения детьми и подростками  просмотром телевизора. Заполнение обеих колонок обязательно — оценивается каждая пара!

Отрицательные черты

Положительные черты

Задание 2. .

А)(для 5-7 классов) Объедините героев в группу на основании общего признака или черты, характерной для этих героев. Составьте как можно больше разных групп. Группа может состоять как минимум из 2 персонажей. Один и тот же персонаж может входить в разные группы.

1.Волк из м/ф «Ну, погоди!»

6. Знайка

2. Мальвина

7. Карабас – Барабас

3. Девочка Элли из книги «Волшебник Изумрудного города»

8. Старик из пушкинской «Сказки о золотой рыбке»

4. Витя Малеев

9. Пончик

5. Колдунья Бастинда

10. Кот Матроскин

Ответ запиши в таблицу:

№, кого объединяем

Обоснуй почему

Б)  (для 8-10 классов) Установите закономерность и вместо «?» вставьте нужное. По какому принципу сгруппированы слова в таблице?

Марк Твен

?

?

Сименон

?

Т……С……..

Мартин Иден

Эсмеральда

?

Андрей Болконский

Принцип:______________________________________________________________________

Задание 3. Найдена записка на неизвестном языке:

Зайчиха –  орокс, Зайчонок – э оро, Волк – муф, Волчонок – э муф, Слониха – цабекс

Как на этом языке будут называться заяц, волчица, слон, слоненок?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найдите в предложении спрятанное название животного.

БЫЛА ГРОЗА, Я ЦЕЛЫЙ ЧАС НЕ ОТКРЫВАЛ ГЛАЗА.                   Ответ: ____________________

Задание 5. . Найдите общий смысл, объединяющий пару. Выразите его 1-2 словами.

Сигарета, кофе __________________________________________________________________

Кит, щука _______________________________________________________________________

Наверху, внизу __________________________________________________________________

Благословление, проклятие________________________________________________________

Громко, тихо ­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________

Задание 6. Сказочная последовательность. Допиши и поясни ответ.

Р Д Б В Ж . .

Задание 7. Допиши слова, установите закономерность, впишите слово вместо вопроса.

арбуз

фундук

яблоко

Я

О

?

морс

клад

клуб

С

А

?

пчела

корова

овца

М

М

?

Задание 8. «Моя подруга – ябеда» – эту фразу можно сказать иначе: «Моя подруга любит, чтобы учительница была в курсе всех наших проделок».    Скажи по-другому, сохраняя смысл «Шел отряд по берегу» ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 9. Подберите к каждому предложению подходящее по смыслу устойчивое выражение (фразеологизм).

1.Обычно он много болтает.____________________________________________________________

2.Он все умеет делать. _________________________________________________________________

3. Они неразлучные друзья._____________________________________________________________

Задание 10. Задайте вопрос, ответом на который является этот текст

Мозг человека имеет 15 млрд. нейронов (нервный клеток). 2 бутылки пива  убивают 6500 нейронов коры большого полушария головного мозга. Рождение новых нейронов  занимает от 3 до 4 лет. Алкоголь и продукты его распада сохраняются в организме человека до 20 суток.

Эксперименты, проведенные на куриных яйцах, показали следующее: 160 яиц положили под курицу в сарае, в подвале которого варился спирт. Когда подошел срок, птенцы вылупились только из половины яиц, из них 40 – мертвые, 25 – мутанты (без клюва, когтей и пр.).

Вопрос______________________________________________________________________________

Задание 11. Продолжи рассказ:

«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» Рассмотри ситуацию с разных точек зрения:

1) ты гуляешь во дворе с друзьями______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2) ты – водитель грузовика ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3) ты – ворона, сидящая на дереве _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 12. На картинке слева – начало ситуации. Подбери из картинок справа ту, которой ситуация закончится. Поставь номер соответствующей картинки в квадрат. 11.jpg

Задание 13. Предложения текста перепутаны. Расставь номера предложений по порядку.

Муравьи несут зелень в подземелье, чтобы там выращивать на ней грибы, которыми они и питаются.

Эти листья разрезаются на кусочки муравьями — «закройщиками».

Кусочки тут же подхватываются носильщиками, которые как лодочки под парусами, спускаются друг за другом в тоннели подземного города.

Зеленый листопад покрывает землю ковром.

Наиболее мощные муравьи — «фуражиры» вереницей лезут на дерево и обгрызают черенки листьев.

Муравьи-листорезы, живущие в Южной Америке, делятся на «фуражиров», «закройщиков», «носильщиков».

Задание 14. Проанализируйте таблицу и сделайте выводы.

Продолжительность жизни мужчин и женщин России

Годы

Общая продолжительность жизни

Продолжительность жизни мужчин

Продолжительность жизни женщин

1958-1959

67,9 лет

63 года

71,5 года

1987

70,2 года

65 лет

74,6 года

1997

66,9 лет

61 год

73,1 года

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Закрыть меню