Материалы для подготовки к олимпиаде
Сборник заданий городской олимпиады «СИБИРЯЧОК» — 2019
Сборник заданий городской олимпиады «Сибирячок»
О.Н. Пупышева «Задания школьных олимпиад»
Задания городской олимпиады «Сибирячок» 2011-2012 учебного года
Образовательная область: «Математика»
1. Вода в реке течёт со скоростью 3 км/ч. По течению реки плывёт бумажный кораблик.
Сколько метров проплывёт кораблик за 1 мин.?
2. Запиши число 7 при помощи четырёх троек и знаков действия. Найди несколько решений.
3. На квадратном огороде, длина всех сторон которого 80 м, посадили собаку на цепь длиной 9 м 70 см и прикрепили цепь к столбу, торчащему в самом центре огорода. Длина собаки от ошейника до передних зубов 30 см. Остались ли на огороде места, безопасные для воров? Напиши какие.
4. С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут. Запишите сумму этих чисел и найдите ее рациональным способом.
5. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число, а затем разделить на десять, то получится наименьшее трёхзначное число. Какое число задумали?
6. Мама купила три десятка яиц. Для приготовления завтрака она истратила шестую часть купленных яиц. Сколько яиц осталось?
7. Продолжи числовую последовательность на одно число.
135, 9, 246, 12, 357
2, 6, 12, 20, 30
1, 3, 6, 8, 16, 18, 36
8. Три друга – Витя, Серёжа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным, синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом,
Коля — не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
9. Для спортивного выступления гимнасты построились в 4 ряда так,
что в первом ряду стояли 2 человека, а в каждом следующем на 2 человека больше, чем в предыдущем. Сколько гимнастов стояло в четвёртом ряду?
10. Два бруса, имеющие форму куба, изготовлены из одного и того же материала. Один из них весит 27 кг. Напиши, сколько весит второй, если все его размеры в 3 раза меньше?
Образовательная область: «Естествознание»
1. Дополни народные приметы:
А) Ласточки низко летают над землёй — …..
Б) Иней на деревьях – на …..
В) Лягушки громко квакают — …..
2. Назови растения, являющиеся лучшими природными фильтрами, если известно, что первое чаще других встречается на территории города Омска, а выжимка из второго есть на каждой кухне.
3. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы, распространённые в разных районах мира. Объедините слова в группы. Каждой группе дайте название.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
4. Цветки травянистых растений в лесу не крупные. Но как они привлекают к себе насекомых для опыления?
5. Перечислите природные зоны, которые расположены на территории Омской области.
6. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?
7. Моря какого океана не омывают берега России?
8. К бассейну какого океана относится река Иртыш?
9. Найди лишнее:
Тополь, сосна, липа, берёза, ясень
Медь, железо, алюминий, чугун, серебро.
Белый, бурый, гималайский, гризли, панда.
Красное, синее, жёлтое, белое, чёрное.
Щука, окунь, камбала, кит, карась
10. Дано описание птицы. О ком идет речь?
Эта птица насекомоядная, прожорливая. Её голос раздаётся далеко в лесу,
его слышали все, но мало кто видел эту осторожную птицу. Она немного меньше голубя.
Оперение серое с поперечными полосами, у неё длинный хвост и короткие ноги
11. Определи, кто это, прочитав описание.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (в пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Температура тела непостоянная.
Размножаются, откладывая яйца на суше. Выбери ответ:
А. Млекопитающие.
Б. Пресмыкающиеся (рептилии).
В. Земноводные (амфибии).
Образовательная область: «Филология»
1. Прочитайте стихотворение М. Дудина «Деревья зимою».
Деревья зимою,
Деревья зимою
Пронизаны ветром
И стужей самою.
И старые сосны,
И острые ели
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
В пурге по колени,
Буранами гнутся,
Вершинами машут.
Сдают?
Не сдаются!
Выпишите из текста синонимы.
2. Запишите, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, парк.
3. Образуйте от прилагательных глаголы:
ясный — …, грязный -…, густой -…, чистый -…
4. Найдите ошибки. Запишите правильно.
Водитель попросил оплатить за проезд.
В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных животных.
Я хочу рассказать за новую книгу.
5. Что не принято называть глубоким?
А. уважение; Б. мысль; В. весну; Г. осень; Д. ночь.
6. Шарада:
Мой первый слог на дереве,
Второй мой слог союз.
А в целом я – материя
И на костюм гожусь.
7. Какое слово написано с ошибкой?
А. бреют;
Б. клеют;
В. реют;
Г. сеют;
Д. тлеют.
8. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания на … ногу, на … руку, на … голову, чтобы получились устойчивые выражения русского языка?
А. скорую, широкую, свежую;
Б. скорую, свежую, широкую;
В. свежую, широкую, скорую;
Г. широкую, скорую, свежую
9. Какое из перечисленных слов по составу отличается от всех остальных?
А. лесок;
Б. висок;
В. голосок;
Г. поясок;
Д. колосок.
10. Какое слово расположено в орфографическом словаре между словами безотцовщина и безразличие?
А. безотходный;
Б. безопасный;
В. безразмерный;
Г. безработный
11. Логогрифы: Например, количество лет в веке +Л = предмет мебели. Ответ: стол
А) Упаковка + м = первый почтовый работник на Руси
Б) Кровеносный сосуд + с = время года
В) Архитектурное сооружение + н = верёвочная петля