Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путеводная нить» (комплексная)
Комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Путеводная нить»
Новый вариант комплексной образовательной программы написан в 2010 году, получил 2 внешние рецензии
Цель данной программы — создание условий для полноценного развития личности ребенка, готовой к успешному обучению в школе, самореализации в жизни.
Учитывая основные направления «Рабочей концепции одаренности» и программы развития ЦДОД «Эврика», на дошкольной ступени выделяются следующие задачи:
-
обеспечить развитие познавательного интереса и интеллектуальной активности у детей;
-
способствовать художественно-эстетическому развитию личности ребенка;
-
формировать потребность и умение сохранять здоровье и организовывать здоровый образ жизни;
-
развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;
-
содействовать воспитанию нравственного отношения к окружающему миру (людям, природе и родине).
Таблица. Распределение видов деятельности детей в течение учебного года
Период |
Образовательная деятельность |
Творческая деятельность |
Диагностика |
1 сентябрь ноябрь |
2-8 недели занятия по учебному плану
|
9 неделя Праздник, посвященный началу учебного года. Осенние праздники. Итоговые занятия совместно с родителями. Посещение театров, парков. |
1 неделя Первичная диагностика
|
2 ноябрь – январь |
10-15 недели занятия по учебному плану
|
16 неделя День рождения Центра «Эврика». Новогодние праздники. Мастерские Деда Мороза. Итоговые занятия совместно с родителями. Посещение выставок, музеев. |
Промежуточная диагностика по предметам
|
17 неделя – рождественские каникулы |
|||
3 январь – март |
18—24 недели занятия по учебному плану
|
25 неделя Спортивные соревнования. Праздник мам и бабушек. Итоговые занятия совместно с родителями. Посещение театров, музеев. |
|
4 апрель – май |
26-33 недели занятия по учебному плану
|
35-36 недели Экскурсии (на природу). Путешествие по городу. Итоговые занятия совместно с родителями. Выпускные вечера. |
34 неделя Итоговая диагностика |
Учебный процесс осуществляется в следующем режиме:
— занятия проходят в группах (10-12 человек) три-четыре раза в неделю в зависимости от года обучения;
— длительность занятий для детей 5 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут, соответственно игровая перемена между занятиями 15/10 минут;
— в свободное от занятий время (период творческих каникул) предусмотрено включение ребенка в систему массовых мероприятий: праздники, конкурсы, экскурсии, выход в театр и т.д.
Комплексная программа включает 9 предметных программ.