Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании представляют объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, общественно-педагогические объединения, муниципальные методические центры, дошкольные, дополнительные и профессиональные образовательные организации,).

В 2018 году БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика» стал участником

РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей».

Бренд 2019-2020 года — «Функциональная грамотность»

Что делает наш Центр в РИП-ИнКО?

Наш Центр в качестве участника РИП-ИнКО является разработчиком инновационного продукта – Сборника заданий городской интеллектуальной игры «Шестой округ».

Кто может стать участником нашей деятельности?

В деятельности РИП-ИнКО участвуют все категории педагогических работников учреждения (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, старшие методисты, методисты).

Кто координирует эту работу?

Руководителями и координаторами нашего проекта является Институт развития образования Омской области (ИРООО) в лице Артёмовой В.Б., Казаковой М.А.

Список сотрудников, которые участвуют в реализации проектов РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»

ФИО Должность
1 Малкова Светлана Александровна директор
2 Макарова Галина Павловна заместитель директора
3 Юринова Елена Ивановна старший методист
4 Парц Ольга Степановна доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ», научный руководитель БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика»
5 Логаева Варвара Сергеевна педагог-организатор
6 Кондрашина Евгения Владимировна методист
7 Булдакова Галина Викторовна методист

Как с нами связаться?

Телефон, факс Центра: (3812)65-53-91

Электронная почта: evrika.omsk@mail.ru

Контактное лицо: Булдакова Галина Викторовна, методист, координатор

РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»

 

Приказ об организации инновационной работы.

План деятельности БОУ ДО г.Омска «ЦДОД «Эврика» в РИП-Инко «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» в 2020 г.

Отчет деятельности участника ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» за 2019 г.

План деятельности.

09.10.2020

Участники РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» представляют результаты работы в 2019-2020 году — сборник заданий городской интеллектуально-творческой игры «Шестой округ» для обучающихся 7-10-х классов бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска — скринкаст презентации инновационного продукта.

05.05.2020

«Банк заданий для формирования и развития функциональной грамотности школьников». Задания направлены на формирование информационной, коммуникативной, компьютерной и финансовой грамотности». Сборник  дополнен презентациями:

Российские просторы

Путешествие по родному краю

Заморские дали

Моя планета

13.04.2020

Самоизоляция – это не повод унывать, а отличный способ провести время с пользой! Предлагаем поиграть с детьми в игры, которые развивают функциональную грамотность! Что такое «функциональная грамотность»? Это способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

«Детектив сказок»

На плакате записаны ключевые слова разных сказок. А можно и просто перечислять эти слова вслух. Хорошо, если все сказки будут подобраны либо по одной тематике, либо по одному автору – так детям будет легче отгадывать. Дети по каждому набору слов должны отгадать название сказки. Вот несколько примеров ключевых слов и названий сказки:

  • ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
  • девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т.д.

«Знаток сказок»

Взрослый выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку. Первый угадавший получает +1 балл. Игру важно заранее ограничить максимальным количеством баллов или количеством отрывков. Победитель – набравший наибольшее количество баллов. Эту игру можно немного менять. Например, читать слова сказки в обратном порядке.

«Вещи из сказок»

Нужно подготовить картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок. Можно, чтобы это были и не картинки, а просто предметы. По этим вещам дети должны угадать сказку. К примеру:

  • горошина – «Принцесса на горошине»;
  • яйцо – «Курочка Ряба» и т.д.

«Воздух, земля, вода»

Для игры вам понадобится мяч.

Вариант 1. Взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Вариант 2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

Источник: Клопоцкая А. В. Дидактическая игра как средство формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-3376594.html

18.03.2020

Размещён План деятельности БОУ ДО г.Омска «ЦДОД «Эврика» в РИП-Инко «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» в 2020 г.

15.02.2020

Навигатор дополнительного образования Омской области:

На старт! Внимание! Марш!

В целях реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» на территории Омской области в 2020 году внедряется целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей.

В рамках реализации на территории Омской области Целевой модели в настоящее время осуществляются организационно-методические мероприятия по формированию современного контура дополнительного образования детей региона.

Одним из таких мероприятий является развертывание автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Омской области» в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» на сайте: https://р55.навигатор.дети

Функции регионального оператора Навигатора дополнительного образования Омской области (далее – Навигатор дополнительного образования) выполняет бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» — Региональный модельный центр дополнительного образования детей. В настоящее время осуществляется наполнение Навигатора дополнительного образования информацией об образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, и каталога программам дополнительного образования, реализуемых образовательными организациями Омской области.

Навигатор дополнительного образования должен стать, в первую очередь, порталом-помощником для родителей (законных представителей) и детей. Он сочетает в себе ряд возможностей справочно-информационной системы и электронного навигатора. Это единая структура, которая позволяет в одном месте найти информацию об образовательных учреждениях, их программах, контактные данные, найти учреждения дополнительного образования на карте — оценить их доступность. После завершения работ по наполнению Навигатора дополнительного образования информацией он поможет родителям (законным представителям), детям, широкому кругу заинтересованных лиц получать актуальную и достоверную информацию о программах, реализуемых организациями дополнительного образования на территории Омской области, осуществлять действия по выбору программ, объединений, зачислению в них посредством информационно-телекоммуникационной системы «Интернет».

Информация предоставлена

БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» — РМЦ ДОД Омской области

 

30.10.2019

Статья в журнал ИРООО, посвященный 10-летию РИП-ИнКО —

Деятельность Центра «Эврика» по формированию среды для выявления и развития одаренных детей в образовательном пространстве города Омска (на примере олимпиады «Сибирячок»)

 

15.10.2019

15 октября 2019 года на базе «Омской  областной станции юных техников (Технопарк)» состоялся «День педагога, работающего со способными и талантливыми детьми». В рамках данного мероприятия состоялась бренд-сессия инновационных продуктов. Участники РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» представили результаты работы. Руководитель творческой группы РИП ИнКО, ответственный за выпуск Булдакова Галина Викторовна презентовала сборник заданий городской олимпиады «Сибирячок»  для обучающихся 4-х классов бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска. Данный сборник предназначен для помощи педагогам и родителям,  занимающимся подготовкой школьников к олимпиадам.

24.09.2019

БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика» принял участие в семинаре «Исследовательская деятельность школьников: от анализа затруднений к ожидаемым результатам» на базе БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр».






Закрыть меню