https://xn--55-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/19472-programma-obuchenie-plavaniyu
(ГИС ОО «Навигатор дополнительного образования Омской области»)
Занятия для обучающихся 5-7 лет.
Ведёт занятия (бесплатные) Татаркина Татьяна Николаевна, администратор бассейна Логаева Варвара Сергеевна, +79514235987. Информация о вакантных местах размещена в нашей группе в контакте: https://vk.com/evrikaomsk
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребёнка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший детский позвоночник, происходит формирование и укрепление опорно-двигательного аппарата детей старшего дошкольного возраста, вырабатывается правильная осанка. В то же время активное движение ног в воде в бесспорном положении укрепляет мышцы, стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Совершенствуется механизм терморегуляции. Повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Начальное обучение плаванию основывается на общих дидактических принципах:
а) учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста (широкое использование игровых приемов, поскольку игра для ребенка-дошкольника – основной вид деятельности);
б) построение содержания обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному;
в) наглядность (демонстрация педагогом основных упражнений);
г) сознательность (дети сознательно, осмысленно выполняют упражнения последовательно одно за другим).